Кейсы Продажи в карантин

Как менялся процент посещений публичных заведений в марте и апреле этого года в России и за границей

0

Показатели посещаемости оффлайн-заведений значительно снизились. И речь не только о ресторанах, салонах красоты или фитнес-центрах. Но в то же время есть оффлайн-отрасли, у которых трафик посетителей наоборот вырос.

В первой половине марта спад посещаемости в сравнении с февралем заметен был только в Турции — на 38%. Основное «падение» случилось во второй половине марта. Посещаемость оффлайн-заведений во Вьетнаме просела на 43,94% (с 14 марта страна остановила выдачу виз иностранным гражданам по прилету). В Чехии — посещаемость снизилась на 85,20%. В Казахстане и Турции заведения закрылись, согласно данным, посещаемости у заведений просто нет. 

Наименьший спад посещаемости произошел в Беларуси (на 34,45%), где глава государства выступал против карантинных мер, и в Киргизии (на 14,47%). 

Единственной страной, где наблюдался подъем посещаемости оффлайн-заведений, стал Таиланд. Рост составил 11,63%.

На первой неделе апреля к посещению стали закрыты также заведения HoReCa в Чехии и во Вьетнаме. По сравнению с февралем посещаемость заведений в Беларуси в апреле упала на 67,9%, на 55,88% — в Киргизии и на 54,13% — в Таиланде. 

В России посещаемость оффлайн-заведений тоже ожидаемо упала. Существенные изменения в посещаемости оффлайн-заведений по сравнению с февралем начались во второй половине марта. Поскольку число заболевших в стране и особенно в столице начало активно расти. Посещаемость ресторанов и кафе упала на 32,63%; библиотек — на 68,18%; гостиниц всего на 13,49%; просела посещаемость салонов красоты на 27,53%; торговых центров — на 22,66% и фитнес-центров — на 48,89%. Процент посещаемости клиник упал всего на 6%. 

Единственный оффлайн-сегмент, в котором наблюдался рост, а не спад — автосалоны и автосервисы. Прирост посетителей составил 9%. 

В начале апреля посещаемость оффлайн-заведений ожидаемо просела еще сильнее. В период первой «выходной недели» (30.03-5.04) посещаемость торговых центров в сравнении с февралем упала на 89,75%; ресторанов/кафе — на 88,4%; автосервисов — на 80,92%; гостиниц — на 73,65%, а частных клиник — всего на 23%. Больше всего в период «выходной недели» пострадали библиотеки, фитнес-центры и салоны красоты — им пришлось закрыться. В течение следующих недель «выходного» месяца посещаемость заведений не изменилась относительно первой недели апреля.

Падение трафика посещаемости начало происходить не с апреля, а уже с середины марта. Много внимания уделяется гостиничному и ресторанному бизнесу, но трафик упал во многих оффлайн-бизнесах, даже в тех сферах, которые не имеют никаких препятствий к работе.

Данные мы посчитали с помощью наших продуктов: WiFi-Радара — устройства, которое собирает идентификаторы смартфонов и ноутбуков в радиусе до 70 метров, и гостевой WiFi-сети Хотспот. С их помощью мы сравнили показатели посещаемости оффлайн-заведений в России и нескольких странах мира в феврале и марте-апреле.

Вам также может понравиться
Видеокейсы Hot-WiFi: клиенты на Новом Арбате в Москве
Как за 1 день привлечь на сайт тысячи целевых пользователей?

Напишите, что вы об этом думаете

Ваш комментарий *

Имя*
Ваш сайт