
Легендарный маркетолог Сет Годин описывает маркетинг как «искусство рассказывать историю, которая находит отклик у вашей аудитории, и затем распространяется».
Если вы посмотрите на некоторые из крупных брендов, то сможете заметить, что зачастую они удивительные рассказчики.
Но как рассказывать убедительные истории? Как рассказывать истории, которые ваша аудитория захочет услышать? И как вы расскажете историю своего бренда?
При внимательном изучении сторителлинга, можно обнаружить несколько проверенных формул повествования — способов, используемых такими компаниями, как Pixar и Apple.
Эти формулы могут применяться к общему маркетингу вашей компании, контенту, который вы создаете, обновлениям в социальных сетях и так далее.
1. Трехступенчатая структура
- Введение — сцена и персонажи;
- Конфронтация или «Восходящее действие» — представьте проблему и создайте напряжение;
- Разрешение — разрешение проблемы.
В первом акте создайте сцену и введите в рассказ персонажа. Во втором акте представьте проблему, с которой сталкивается персонаж, и создайте напряжение. В третьем акте представьте кульминацию истории, разрешив проблему (с помощью своего продукта или услуги).
2. Пирамида Фрейтага
Пирамида Фрейтага состоит из пяти частей:- Введение — ввод важной информации;
- Вовлечение — расскажите о серии событий, чтобы построить кульминационный момент;
- Кульминация — как правило, самая захватывающая часть истории;
- Развязка — движение к завершению;
- Финал истории.
Это более сложная форма, в которой акцент ставится на кульминации и развязке.
3. До — После — Мост
- До — опишите мир с проблемой А;
- После — опишите жизнь без проблемы А;
- Мост — назовите продукт или услугу, которые решат проблему.
Установите этап проблемы, который может испытать ваша целевая аудитория — в идеале проблема, которую решает ваша компания. Опишите мир, в котором эта проблема не существует. Объясните, как туда добраться или представьте решение (то есть ваш продукт или услугу).
4. Проблема — Обдумывание — Решение
- Проблема — представьте проблему;
- Обдумывание — обдумайте проблему;
- Решение — решите проблему.
Структура очень похожа на формулу До — После — Мост. Во-первых, вы представляете проблему. Во-вторых, вместо того, чтобы представлять «после», вы усиливаете проблему эмоциональным языком. Наконец, вы решаете проблему, предлагая свой продукт или услугу.
5. Золотое кольцо Симона Синека
- Почему — почему компания существует;
- Как — как компания выполняет свое Почему;
- Что — что компания делает, чтобы выполнить свое Почему.
Всегда начинайте с вашего Почему — почему вы в этом бизнесе? Что мотивирует вас? Затем объясните, как ваша компания достигнет вашей цели. И, наконец, опишите в реальных терминах, что делает ваша компания, чтобы воплотить свое Почему в жизнь (то есть ваши продукты и услуги).
6. Магическая формула Дейла Карнеги
- Инцидент — поделитесь личным опытом;
- Действие — опишите конкретные действия, предпринятые для решения или предотвращения проблемы;
- Выгода — укажите выгоды от действия.
Начните свою историю с личного опыта, чтобы привлечь внимание аудитории. Опишите действия, которые вы проводили в хронологическом порядке, показывая, что изменение необходимо. Завершите рассказ, связав изменения с пользой и преимуществом (это может быть и отзыв клиента).
7. V-формула Дэйва Либера
- Введите персонаж;
- Доведите историю до самой низшей точки;
- Переверните ее и закончите счастливым концом.
Как только вы представите персонаж, расскажите, как все ужасно для него сложилось, используя эмоции, чтобы привлечь аудиторию к вашей истории. В самой низшей точке истории, поменяйте линию, расскажите, как все наладилось, и закончите историю на позитивной ноте.
8. Звезда — Цепь — Крючок
- Звезда — привлекательное, положительное начало;
- Цепь — серия убедительных фактов, преимуществ и причин;
- Крючок — мощный призыв к действию.
Звезда привлекает внимание аудитории. Цепь превращает внимание вашей аудитории в желание. Крючок дает им что-то действенное, чтобы выполнить их желание.
9. Формула Pixar
Жили-были ___. Каждый день ___. Однажды ___. Из-за этого ___. Из-за того ___. Пока, наконец ___.Художница Эмма Коутс поделилась 22 правилами повествования, которые она узнала за время работы в Pixar. Среди 22 правил была простая формула повествования, которая помогла Pixar выиграть бесчисленное количество наград, в том числе 13 наград Академии, 9 Золотых Глобусов и 11 Грэмми.
Вам не нужно точно следовать формулировкам. Идея состоит в том, чтобы ввести персонаж или группу персонажей, описать их обычный рутинный уклад, представить поворот, который разрушает их повседневную жизнь, объяснить, как они это преодолевают и празднуют.
10. Путешествие героя
- Отъезд — герой получает вызов отправиться в приключение, получает совет от наставника и отправляется в путь;
- Посвящение — герой встречает ряд проблем, но в конечном итоге завершает миссию;
- Возвращение — герой возвращается и помогает другим с новой обретенной силой или сокровищем.
Героем вашей истории является ваш клиент. Он сталкивается с какими-то сложными ситуациями в своей жизни или на работе, но в конечном итоге решает проблемы, благодаря вашим продуктам или услугами, которые улучшают его жизнь или приносят результаты компании.
11. Секретная структура великих выступлений Нэнси Дуарте
- Что есть — статус-кво;
- Что может быть — будущее, которое может быть реальным;
- Перемещайтесь туда и обратно между ними и закончите …
- Обретенным счастьем — прекрасным будущим с вашим продуктом или услугой.
Начните с описания текущей ситуации, а затем сравните это с будущим, которое будет лучше. Сделайте настоящее непривлекательным, а будущее заманчивым. Вернитесь к настоящему, а затем укажите на будущее. Завершите рассказ новой реальностью с использованием вашего продукта или услуги.
Эти формулы помогут вам, когда вы будете создавать свои удивительные истории в социальных сетях.
Источник