
«Додо пицца» в феврале приступит к тестированию «умной» кнопки, с помощью которой можно будет в том числе быстро заказать пиццу, рассказал vc.ru директор по маркетингу сети Михаил Чернышёв.
Кнопка разработана шведской компанией Flic, с которой «Додо пицца» познакомилась в 2017 году. Кнопки Flic работают по технологии Bluetooth низкого энергопотребления — одного заряда должно хватить на срок от трёх до пяти лет, говорит Чернышёв.
Технологии Flic позволяют настроить на кнопку любое действие через API. «Додо пицца» хочет протестировать несколько кейсов: первый направлен на получении данных о взаимодействии пиццерии с клиентом, второй — на увеличение LTV (дохода от клиента за всё время работы с ним).

Сейчас в заведениях «Додо пиццы» есть кнопка вызова кассира — на случай, если клиент подошёл сделать заказ, а кассира не оказалось на месте. Однако компания не получает информацию о количестве нажатий, соответственно, нет и релевантных сведений об опыте посетителя на кассе, пояснил Чернышёв. По его словам, «умная» кнопка должна исправить ситуацию: «Например, мы сможем выделить часы или рестораны, в которых требуются дополнительные кассиры».
Второй кейс — использование кнопки для заказа пиццы на дом. «Пользователь сможет настроить кнопку с помощью приложения на любимый заказ или на повтор последнего заказа. После нажатия у него будет минута, чтобы подтвердить или отменить заказ в приложении», — описывает работу кнопки Чернышёв. Аналогично работает кнопка от Domino’s Pizza в Великобритании.
Тестирование кнопки будет проводиться в нескольких заведениях «Додо пиццы» в Москве и займёт от одного до трёх месяцев. По итогам будет принято решение о масштабировании новой услуги или отказа от кнопки.
Аналогичный проект по быстрому заказу товаров развивает американский онлайн-ритейлер Amazon. С 2015 года компания предлагает клиентам физические кнопки для моментального заказа. Пользователи могут заказывать стиральный порошок, средства личной гигиены, корм для животных и другие товары.
В России кнопки быстрого заказа услуг тестировали «Сбербанк» и Qlean. В октябре 2017 года партнёры предложили пользователям физические кнопки, с помощью которых можно заказать и сразу же оплатить уборку квартиры.
Фото
Автор
Источник