Блог Hot-WiFi
О нас в СМИ

Скачок роста: как предприниматели справляются с валом клиентов, сбоем логистики и растут благодаря кризисам


Даже крупнейшие корпорации начинали свою деятельность с малого. Microsoft зародился в гараже, а Facebook — в университетском общежитии. Потенциально прибыльные проекты, как правило, достаточно быстро начинают привлекать внимание не только инвесторов, но и общества. Быстро взлетая, очень сложно нигде не допустить ошибок и не оступиться. Каждая динамично развивающаяся компания сталкивается с болезнями роста, которые подробно описаны теоретиком менеджмента Ицхаком Адизесом. На старте и при пиках роста основатели компаний много сами работают руками, чинят процессы, которые резко становятся неэффективными, развивают сотрудников и учатся делегировать. О том как вырасти и не закрыться, рассказывает директор Hot-WiFI — Дмитрий Степаненко.


Дмитрий Степаненко, CEO Hot-WiFi
В октябре 2012 года мы решили заняться Wi-Fi маркетингом и делать радары, которые могут измерять реальный трафик на конкретной местности. Из-за большого объема рынка мы сразу решили продавать продукт за пределами Москвы только через дистрибьюторов. Зарегистрировали домен и начали с партнером работать над проектом, а уже в декабре на нас вышел первый дистрибьютор из Благовещенска. А в начале 2014 года за несколько месяцев к нам присоединилось более 100 дистрибьюторов со всей страны.
Партнеров становилось все больше, количество клиентов кратно росло от месяца к месяцу, это было состояние постоянного хаоса, потому что мы не были готовы к такому росту. Мы находились в состоянии выстраивания собственной бизнес-модели и в огромном потоке задач и вопросов от присоединившихся к нам партнеров. Мы не понимали, кто из дистрибьюторов нам нужен, мы пускали практически всех на входе и старались всем помогать и смотреть, кто будет расти с нужной для нас скоростью, а кто – нет.
Решить большинство проблем помогло жесткое структурирование задач и частичное делегирование. Мы создали собственную техническую поддержку, которая обслуживает не только московский офис и наших заказчиков, но и клиентов наших дистрибьюторов. Мы разделили обязанности по развитию партнеров между своими сотрудниками: операторами связи занимаются одни, системными интеграторами — другие, а индивидуальными предпринимателями — третьи. Самих партнеров разделили на два типа, кто-то в итоге стал работать под своим брендом, используя наш софт, кто-то остался под нашим, но с обязательным выполнением плана продаж.