Пример: Василий продает CRM-системы. Он провел бесплатный вебинар по работе с системой, для регистрации на который требовалось оставить свой email или номер телефона. Так у Василия появилась аудитория, которую он может загрузить в Facebook и запустить на нее рекламу. Аудитория получилась небольшой, но ее можно расширить с помощью инструмента «look-alike». Тех, чьи интересы похожи на зрителей вебинара, но кто его не посетил. Им тоже может быть нужна CRM-система, раз их поведение в соцсети схоже с аудиторией вебинара. А Василий сможет достучаться не только до тех, кто уже знаком с продуктом, но и до новой аудитории.
Технологию look-alike впервые предложили пользователям на Западе — Google и Facebook. С 2011 года Яндекс использует для настройки look-alike собственную технологию «Крипта». Свою технологию поиска «похожих» разрабатывает даже Linkedin.