На рынок Сочи мы выходили со своим SaaS-продуктом
гостевой маркетинговой WiFi-сетью Хотспот. Первые лиды получили дешево — за 300-350 рублей. В поиске новых покупателей помог наш продукт WiFi-Радар и расширение look-alike на рекламной площадке Facebook.
Сбор базыМы давно работаем на рынке в России и знаем портрет нашего целевого покупателя. Для теста продаж поставили себе цель — получить 15+ целевых заявок для обработки их запросов.
Для рекламы в онлайн взяли свою базу клиентов из сегмента HoReCa — владельцев ресторанов, отелей, топ-менеджеров и крупных представителей — контакты наших покупателей, контакты потенциальных покупателей, а также готовые аудитории MAC-адресов, которые мы собрали WiFi-Радаром на тематических мероприятиях (PIR, Metro Expo и др.).
WiFi-Радар — устройство для сбора MAC-адресов (=идентификаторов) смартфонов и ноутбуков в радиусе до 70 метров. Собранную базу можно выгрузить на рекламные площадки Яндекс, MyTarget, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram для настройки таргетированной онлайн-рекламы. MAC-адрес — идентификатор (нескольких букв и цифр) каждого имеющего доступ к сети устройства.То есть настроить рекламу на пользователей в другом городе нам помогла наша клиентская база в Москве, накопленная за время работы. Готовые аудитории выгрузили на рекламные площадки для дальнейшей настройки рекламы.
Настройка рекламыНашу готовую аудиторию владельцев ресторанного и гостиничного бизнеса мы загрузили на рекламную площадку Facebook и расширили ее с помощью look-alike, но с указанием геопозиции — в Сочи. Получили охват аудитории — 150 000 пользователей.
Расширение look-alike можно настроить на основных рекламных площадках: в Facebook и Instagram, Google AdWords, Яндекс.Директ, MyTarget и ВКонтакте. Например, можно выгрузить на рекламную площадку контакты покупателей из CRM или из листа email-рассылки. Рекламная площадка найдет у себя этих пользователей, проанализирует их поведение и интересы, а потом найдет тех, у кого схожие паттерны поведения и добавит их для показа рекламы.Рекламу продукта показывали баннерами и видеороликом в ленте и в сторис в Facebook и Instagram. Почему эти соцсети? Потому что эти рекламные каналы обычно приносят нам больше всего лидов.
В рекламу вложили посыл: «Гостевая WiFi-сеть у вас есть, но сейчас она скорее приятный бонус для клиентов, но не инструмент для вашей работы с ними. Мы можем помочь монетизировать подключение гостей к WiFi-сети».
Чаще для рекламы используем видео. Наш продукт не всем понятен сразу. Видео помогает эту проблему решать: мы можем подробнее рассказать о том, как работать с нашим продуктом и какие результаты это приносит. Кроме того, рекламу с видео рекламные площадки Facebook и Instagram показывают чаще, чем рекламу с картинкой.
РезультатыЗа две недели показа рекламы получили 18 целевых заявок (от кафе, ресторанов, ночного клуба, центра детского развития и др.). Рекламный бюджет — 10 200 рублей. Цена за заявку — 300-350 рублей.
При этом 13 из 18 заявок пришли с рекламы с видео-роликом. Ролик в 2,6 раза лучше помогал мотивировать людей заходить к нам на сайт.
Из 18 заявок — 10 дошли до финального этапа согласования. Выручка — 640 000 рублей.
Таким же способом можно настраивать онлайн-рекламу не только в другом регионе нашей страны, но на зарубежные рынки.